Развитие сотрудников — динамичный рост компании

Особенность корпоративного обучения в Бизнес-школе ИПМ — индивидуальный подход к заказчику и разработка программы в соответствии с его потребностями. Работа начинается с уточнения запроса и исследования текущей ситуации в компании клиента. На основе этой информации вырабатывается окончательный учебный план.

Обучение как ступень на новый уровень

Один из недавних кейсов — проведение 10-месячной обучающей программы для сотрудников сети кафе GARAGE. Изначально предполагалось, что обучение будет вестись в классическом формате развития менеджерских компетенций, который позволяет глубоко ввести сотрудников в контекст развития бизнеса, расширить их видение ситуации и управленческие компетенции. Однако в процессе знакомства с ситуацией в компании выяснилось, что основной приоритет — динамичное развитие компании. А для этого нужно не просто адаптировать сотрудников к постоянным изменениям, но и мотивировать их на то, чтобы эти изменения генерировать.

В частности, как рассказал сооснователь сети GARAGE Олег Паречин, с развитием компании появилась потребность в том, чтобы топ-менеджеры становились партнерами по стратегическому мышлению. «Мы ставим задачу по выходу на новые рынки и развитию франшизы, и потому важно, чтобы сотрудники стали более осознанными, смогли брать ответственность, проявлять инициативу», — подчеркнул он. Исходя из этого и была выработана окончательная программа корпоративного курса.

Бизнес-симуляции и деловые игры — полезный опыт без финансового риска

«Перед нами стояла задача не просто передать знания сотрудникам, а научить их использовать эти знания на практике. Мы делали это путем организации деловых игр, группового и индивидуального решения конкретных задач и кейсов. В программу были включены несколько бизнес-симуляций с целью научить сотрудников принимать решения в условиях ограниченных ресурсов и времени», — рассказывает исполнительный директор Бизнес-школы ИПМ Марина Дегтярева. Использование этих образовательных технологий позволяет участникам рисковать в учебной обстановке, где их ошибки не влекут за собой финансовых потерь. В результате у менеджеров вырабатывается глубокое понимание того, как их действия и решения отразятся на финансовых результатах компании.

Организация корпоративного обучения подробнее>>>

Методика обучения предполагает развитие не только менеджерских компетенций, но и личностных качеств участников. И это стало одним из факторов, которые помогли сплотить команду. «Решение практических кейсов, обсуждение бизнес-ситуаций позволяло раскрывать коммуникативные навыки, навыки обратной связи, чтобы по итогу обучения слушатель выходил не только с пониманием, как это работает, но с конкретным навыком», — говорит научный руководитель и преподаватель курса Сергей Соловьев.

Практическое внедрение знаний в процессе обучения

Представители сети GARAGE отмечают, что особую роль сыграло глубокое погружение сотрудников в учебный процесс. Между сессиями представители разных подразделений постоянно общались на темы учебы и обсуждали проекты. «10 месяцев — совсем не маленький срок. Ребята работают совместно, они безусловно друг друга обогащают», — рассказал коммерческий директор GARAGE Виталий Паречин. По его словам, до начала обучения представители разных подразделений ранее не взаимодействовали между собой так эффективно.

Лидер команды R&D компании GARAGE Анна Збаровская говорит, что учебная программа совпала по времени с организацией ее команды. Благодаря этому, рассказывает она, «у меня была прекрасная возможность все навыки опробовать на практике, это был колоссальный опыт». Лидер кафе GARAGE Юго-Запад Дмитрий Михиевский, пояснил, что «между сессиями нам давался месячный срок, чтобы мы смогли обкатать пройденную тему, в итоге мы получали превосходный эффект от этого».

Итог программы — пять проектов от сотрудников

Проект, который начинался как обучение менеджеров, не только перерос во внедрение и поддержку изменений в компании, но и привел к разработке сотрудниками совершенно новых проектов. «Логика курса выстраивалась так, чтобы участники прорабатывали свои идеи, которые впоследствии лягут в основу развития компании. В итоге к концу программы было разработано пять проектов, инициированных сотрудниками», — рассказала Марина Дегтярева.


Бизнес-школа ИПМ
г. Гродно, ул. Ленина, 5/2
Тел.
+375 152 71 17 17
Моб +375 29 787 58 97
Моб +375 33 669 17 17

сайт: www. ipm.by
vasilyeva@ipm.by

Частное учреждение образования «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов «Бизнес-школа ИПМ»
УНП 190449494

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *